Оборудование подъемно-транспортных установок |
• Обзор сайта • |
• Электрооборудование • |
|
|
Принципы построения
• Пуск ЭД производится в направлении, обратном технологическому потоку (ЭД головного конвейера — первым, принимающего — последним). Это исключает возможность образования завалов транспортируемого груза.
• Остановка одного конвейера вызывает отключение всех следующих за ним (подающих материал), а остальные могут работать.
• Полная остановка поточной линии большой производительности начинается с отключения конвейера, подающего материал на другие конвейеры. Остальные отключаются поочередно.
• Пуск двигателей большой мощности производится поочередно. Это исключает большие провалы напряжения в сети.
• Возможность пуска и остановки любого конвейере, независимо от других, для опробования и наладки. Обычно «пуск» и «стоп» при наладке — с местного поста.
Блокировки.
• При неисправностях (соскальзывание ленты) отключается двигатель ведомого барабана по сигналу реле контроля скорости (РКС).
• «РКС» контролирует скорость ведомого барабана, который вращается от транспортирующей ленты непосредственно.
• Электрические блокировки последовательного пуска и остановки ЭД, запрета выполнения операций в нежелательной последовательности и др.
• Выполняются контактами пускателей, реле, переключателей и др. аппаратов
Сигнализация, предназначена для:
- контроля состояния механизмов (двигателей),
- оповещения о нормвльных и аварийных режимах,
- указания места и причины неисправности.
Звуковая сигнализация применяется для предупреждения персонала при пуске и остановке механизмов, особенно если они удалены от ОДП (объединенного диспетчерского пульта).
Световая сигнализация отображает на мнемосхеме режим работы и положение арматуры, соответствие положения органов управления состоянию объекта.
Аварийная и предупредительная сигнализация различаются по цвету (например, красный и желтый) и тональности (например, ревун и звонок).
Принцип построения узла предупредительной сигнализации представлен на рис. 3.3-9.
Перед пуском конвейеров оператор «ОДП» оповещает обслуживающий персонал на рабочем месте подачей звукового сигнала (Зв), который включается нажатием кнопки (Кн.3в).
Ответные сигналы с рабочих мест о готовности механизмов к работе подаются с помощью сигнальных ламп ЛС1 и ЛС2 «готов», установленных на «ОДП» и включаемых нажатием кнопок оповещения «Кн.О1» и «Кн.02».
Реле оповещения (Р01 и Р02) срабатывают, собираются цепи ЛС1 и ЛC2, и они засвечиваются.
После пуска конвейеров лампы гаснут (КЛ1 и КЛ2).
При управлении транспортирующими механизмами ПТС блокировки применяются не только для конвейеров, но и для обслуживающих устройств.
Типичным примером может быть блокировка работы конвейеров с положением шибера (перекидной заслонки), направляющего поток насыпного груза в одну или в другую сторону (рис. 3.3-10).
Технологическая схема.
Транспортируемый материал с подающего конвейера 3 попадает в бункер-распределитель «Б», в который вмонтирован шибер «Ш». Раздача материала возможна по двум рукавам (влево или вправо) выбор которого определяется положением шибера, т. е. открытием или закрытием отверстия рукава.
На рисунке показано перекрытие правого рукава и поступление материала через левый рукав на раздаточный «конвейер 1» и далее в бункер «Б1».
Во избежание заввла бункеров материалом или длительного холостого хода конвейеров следует применить блокировки:
• по положению шибера — пуск конвейера 1 и 3 одновременно возможен при открытом левом рукаве (замкнут ВКШ1), а 2 и 3 — при открытом правом рукаве (замкнут ВКШ2).
• по неисправностям:
- остановка конвейеров при переполнении бункеров (датчики переполнения ДП1 или ДП2),
- остановка конвейеров при длительной работе на холостом ходу (реле времени, ограничивающие холостой ход, РВХ1 и РВХ2).
Примечание— Все контакты датчиков (ДП), реле (РВ) и положения (ВКШ) введены в электрическую схему управления.
Мнемосхема на ОДП (рис. 3.3-11) предназначена для отображения информации о состоянии механизмов и арматуры.
Участки мнемосхемы засвечены, если механизм работает (ЛCK1, ЛСКЗ) или открыт шибер (ЛСШ1), а остальные погашены.
Принципиальная электрическая схема (рис. 3.3-12) предназначена для управления, защиты и блокировок конвейера 3.
Основные элементы схемы.
ДЗ — приводной ЭД подающего конвейера 3,
КПЗ — контактор линейный, для подключения к сети ДЗ,
ВКШ— выключатель конечный шибера, путевой,
РВХ — контакт реле времени холостого хода, для ограничения работы на XX,
ДП—контакт датчика переполнения бункера. Органы управления.
ПУ — переключатель управления, для выбора режима работы («Н» —
наладка, «А» — автоматическое),
Кн.П, Кн.С — кнопки «пуск» и «стоп». Режимы управления.
• Автоматическое управление — по сигналам датчиков и состоянию механизмов и устройств.
• Наладка (ручное управление) — от кнопок (Кн.П, Кн.С).