ЭЛЕКТРОСПЕЦ
ЭЛЕКТРОСПЕЦ

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,
наземные электротележки

Наземные электротележки предназначены для транспортировки грузов на производственных площадках с твердым и ровным покрытием (например, асфальт, бетон и др.).
Электротележки (ЭТ) работают в узких проходах помещений различного производственного назначения, где невозможна работа других транспортных средств.
Достоинствами «ЭТ» являются: хорошая маневренность, удобное управление, простота обслуживания, мвлошумность и отсутствие вредных для человека газов.
В состав оборудования «ЭТ» входит;
- грузовая платформа (рама), на которой устанавливается все оборудование;
- двухосное шасси на пневматических шинах, управляющая — передняя ось, ведущая — задняя;
-тормозная система гидравлическая (с приводом на задние колеса) и механическая (с ручным приводом на вал ЭД);
- электропривод от электродвигателя постоянного тока через карданный вал и дифференциал — на заднюю ось;
- система управления контроллерная — от несимметричного контроллера;
- аккумуляторная батарея (АБ) свинцово-кислотная или щелочная — источник электроэнергии.
Кроме того, на базе «ЭТ» построены и другие машины безрельсового напольного электротранспорта: электрогрузчики, электроштабелеры, электротягачи.
Для работы механизма подъема применяется система гидравлики, приводимая в действие насосом гидравлики.
Приводом насоса является отдельный электродвигатель постоянного тока, получающий электропитание от «АБ».
Электродвигатели постоянного тока защитного исполнения (от брызг и попадвння твердых частиц более 1 мм размером), последовательного или смешанного возбуждения, естественного охлаждения, реверсивные.
Технические данные таких ЭД приведены в табл. 3.2-1, режим работы двигателей повторно-кратковременный с ПВном = 40 %.

Регулирование частоты вращения производится в соответствии с зависимостью;

На производстве широкое распространение получили однодвигательные аккумуляторные тележки т. ЭТ-2040, основные технические данные которых представлены в табл. 3.2-2. Она имеет деревянную грузовую платформу, под которой расположена щелочная АБ и двигатель последовательного возбуждения. По составу оборудования соответствует выше перечисленному.

УЗА — устройство зарядное автоматическое.
Предназначено для поддержания аккумуляторных батарей в рабочем состоянии и устанавливается .на всех предприятиях, укомплектованных безрельсовым напольным электротранспортом.
Средством заряда АБ постоянным током являются полупроводниковые выпрямители на тиристорах (управляемых кремниевых вентилях).
Они имеют высокий КПД, бесшумны в работе и надежны в эксплуатации, по сравнению с машинными агрегатами.
Выпрямители могут работать в автоматическом режиме и в режиме ручного управления.
Основные элементы выпрямителя:
• Трансформатор, понижающий, подключаемый к цеховой сети переменного тока.
• Блок тиристоров, собранный по трехфазной мостовой схеме, подключенный ко вторичной обмотке трансформатора.
•Система управления зарядом, представляющая собой замкнутую САР с отрицательной обратной связью по току заряда (Дар).
Она обеспечивает:
- поддержание величины заданного значения тока заряда при колебаниях напряжения сети и изменения его в процессе заряда;
Примечание— Регулирование осуществляется изменением угла отпирания (запирания)тиристоров:
- задание тока заряда задатчиком тока;
- контроль времени заряда и отключение от сети УЗА по истечении его в автоматическом режиме;
- защиту от токов КЗ и неправильного включения полярности;
- сигнализацию и контроль зарядных параметров по КИП.

Принципиальная электрическая схема управления ЭП наземной тележки (рис. 3.2-3)