Оборудование подъемно-транспортных установок |
• Обзор сайта • |
• Электрооборудование • |
Этажные переключатели (ЭП) предназначены для коммутации цепей управления движением. Они регистрируют положение кабины, автоматически выбирают направление движения («верх» или «вниз») и дают команду на отключение электропривода при остановке.
Конструктивно — это трехпозиционные рычажные переключатели (путевые командоаппараты) на три положения (1-0-2), имеющие подвижные (на рычаге) и неподвижные (на корпусе) контакты.
ЭП устанавливаются в стволе шахты на уровне этажа, а на кабине — фасонная отводка, которая действует на рычаг ЭП.
При коде кабины «вверх» поворотом рычага замыкается одна группа неподвижных контактов, а «вниз» — другая.
Когда кабина находится на уровне этажа, ЭП — в нейтральном положении «0», а неподвижные контакты разомкнуты.
Переключатели скорости (ПС) предназначены для подачи импульса на снижение скорости перед остановкой кабины. Применяются в быстроходных лифтах с электроприводом двухскоростного исполнения. Они построены по принципу действия этажных переключателей, но конструктивный вид имеют другой.
ПС устанавливаются в стволе шахты комплектно выше и ниже этажа на расстоянии
от 0,5 до 0,6 м.
Рычажные переключатели (РП) предназначены для управления грузовыми лифтами с проводником.
Конструктивно — это трехпозиционные рычажные переключатели с самовозвратом рукояти в нейтральное положение («верх»-0-«низ») установленные в кабине.
Поворотом рукоятки выбирается направление движения, что достигается замыканием пары неподвижных контактов. При отпускании рукоятки контакты размыкаются, и двигатель останавливается (отключается).
РП одновременно используется как конечный выключатель в крайних положениях кабины. Это достигается действием на ролик рычага специальных направляющих в стволе шахты.
Индуктивные датчики (ИД) предназначены для применения в быстроходных лифтах в качестве ЭП и ПС. Схема таких датчиков на переменном и выпрямленном токе представлена на
рис. 3.5-2.
В стволе шахты устанавливается П-образный шихтованный магнитопровод из стали (3), а на кабине стальная скоба (4), представляющая собой магнитный шунт. На магнитопроводе находится катушка с обмоткой (2), к которой подключается реле управления (1) непосредственно или через выпрямитель «Вп».
При уходе скобы (магнитопровод размыкается) индуктивное сопротивление (XL) катушки мало, что обеспечит срабатывание «РУ». Если стальная скоба перекрывает магнитопровод, резко возрастает индуктивное сопротивление катушки (XL) и реле отпускает.
Надежность и четкость срабатывания «РУ» обеспечена включением емкости «С» параллельно катушке, которая выбирается из условия получения близкого к резонансу токов режима.
Применение «Вп» для питания «РУ» повышает надежность срабатывания магнитной системы реле.
Кроме того, в путевых датчиках (ДПЭ) нашли широкое применение устройства с герметичными контактами (герконы).
Применение индуктивных датчиков устраняет такие недостатки «ЭП» и «ПС», как шумность и радиопомехи, возникающие при работе контактных устройств.
Магнитная отводка (МО). Электромагнитное устройство, устанавливаемое на кабине и контролирующее работу замков дверей шахты.
Упор «МО» соединен с якорем электромагнита отводки «ЭмО».
При нахождении кабины на этаже «ЭмО» обесточен, упор под действием пружины отводит защелку замка двери шахты, позволяя ее открыть.
При движении «ЭмО» под питанием — защелка введена, что запрещает открытие двери.
Такие защелки применяются в лифтах старой конструкции (ияи модернизированных) с ручным приводом дверей шахты.
Электроприводом должна обеспечиваться:
- реверсивная работа,
- жесткость механической характеристики,
- плавность пуска и торможения при условии, что ускорение и замедление не превышают допустимых значений,
- минимальное время переходных процессов,
- точность остановки кабины на уровне пола этажа,
- режим работы—повторно-кратковременный или длительный.
Рекомендуется устанавливать на;
•тихоходные лифты — АД с короткозамкнутым ротором или фазным ротором,
• быстроходные — АД двухскоростные, обеспечивающие понижение скорости при остановке или с фазным ротором, в случае ограниченной мощности сети,
• скоростные — систему «Г—Д» с магнитными, электромашинными или тиристорными усилителями для литания обмотки возбуждения генератора,
• высокоскоростные — систему «ТП-Д», наиболее перспективную и обеспечивающую наиболее оптимально законы управления.
Принципиальная электрическая схема управления ЭП грузового лифта (рис. 3.5-3)
Назначение. Для управления, защиты и сигнализации ЭО грузового
лифта с проводником.
Основные элементы схемы.
Д, ЭмТ — приводной АД с КЗ — ротором и электромагнитным тормозом параллельного включения.
KB, КН — контакторы реверсирующие «верх» и «низ».
РУ1...РУ5 — реле указательные, для информации диспетчеру о местонахождении кабины по вызову.
ВКДШ1...ВКДШ5 — выключатели контактные дверей шахты, этажные, блокировочные.
ВКДК, ВКЛ и ВКК — выключатели контактные дверей кабины, устройств ловителей и обрыва каната, блокировочные. Т — трансформатор понижающий, для питания цепей сигнализации. Органы управления.
ПР — переключатель рычажный («Н» — низ, «О» — отключено, «В» — верх), для выбора направления движения кабины.
Кн.В — кнопки «вызов», этажные, для включения световой и звуковой сигнализации кабины.
Кн.А — кнопка «авария», в кабине, для включения звукового сигнала диспетчера при неисправности.
Режимы управления.
Полуавтоматический — от «ПР».