Оборудование подъемно-транспортных установок |
• Обзор сайта • |
• Электрооборудование • |
Принципиальная электрическая схема контакторного управления ЭП крана на постоянном токе (рис. 3.4-10)
Назначение. Для пуска механизма передвижения мостового крана в функции напряжения, защиты силовой цепи и цепей управления.
Основные элементы схемы.
Д, ОВД, ЭмТ — электродвигатель постоянного тока, реверсивный с последовательной обмоткой возбуждения и электромагнитным тормозом.
СП — сопротивление пусковое, четырехступенчатое, в цепи якоря.
РПВ, РПН — реле противовключения «вперед» и «назад», контролируют процесс торможения противовключением при переводе рукояти КК в положение, противоположное фактическому направлению движения.
РУ1, РУ2, РУЗ — реле ускорения с выдержкой времени, контролирует
процесс пуска «Д» в функции напряжения.
КП, КУ1, КУ2, КУЗ — контакторы пуска и ускорения, контролируют
ступенчатый пуск «Д», уменьшая величину СП в цепи якора по
мера разгона.
КВ1, КВ2, КН1, КН2 — контакторы «вперед» и «назад», для подключения реверсивного контура прн выборе движения в нужном направлении.
КЛ — контактор линейный, для подключения «Д» к сети при пуске.
РМ1, РМ2 — реле максимального тока, для защиты силовой цепи от токов КЗ и токов, значительно превышающих номинальные.
РН—реле напряжения, обеспечивает «нулевую» защиту.
ВКВ, ВКН — выключатели конечные «вперед» и «назад», для отключения механизма в предельных положениях передвижения.
Пр.1, Пр.2—предохранители, для защиты цепей управления оттоков КЗ.
R5 — ограничительный резистор.
Органы управления:
КК — командоконтроллер, симметричный (4-0-4), на 9 фиксированных
положений рукоятки.
Режимы работы:
Полуавтоматический — управление командоконтроллерное из кабины.