ЭЛЕКТРОСПЕЦ
ЭЛЕКТРОСПЕЦ

Электрооборудование подъемно-транспортных установок,
конвейеры,электропривод,электросхемы

Схема «электрического вала» с вспомогательным АД

Схема «электрического вала» с резисторами

Схема «электрического вала» двойного питания

Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно работающих конвейеров

Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух согласованно движущихся конвейеров

Электропривод конвейеров

Условия эксплуатации:

- продолжительный режим работы без пауз за время включения,
- редкие пуски и неизменное направление вращения,
- преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (после внезапной аварийной остановки),
- влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность и т. п.).

Требования к электроприводу:

- повышенный пусковой момент(Mп/Mном = 1,6... 1,8);
- плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или раскачивания груза у ленточных и подвесных);
- небольшое регулирование скорости в диапазоне 1:2 (для изменения темпа работы у поточных линий);

- согласованное вращение электроприводов (для нескольких конвейеров).

Электродвигатели.
• Асинхронные электродвигатели (АД) с КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (Мп), односкоростные или многоскоростные (с переключением числа пар полюсов).
Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного привода конвейера применяются дополнительные вариаторы механические или рагулируемые электрические и гидравлические муфты.
• АД с фазным ротором:
- на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;
- при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания нагрузок отдельных двигателей);
- при обеспечении согласованного движения конвейеров.

Многодвигательный привод.
Применяется при большой протяженности конвейеров.
Использование нескольких приводных станций позволяет избежать больших напряжений в механизмах, перегрузки участков, уменьшить габариты тягового органа и величину тяговых усилий.
При этом тяговый орган каждой приводной станции передает усилие, пропорционаяьное статическому сопротивлению только одного участка, а не всего конвейера.
Выбор места установки приводных станций определяется в соответствии с диаграммой изменения усилий натяжения.
Оптимальное количество приводных станций определяется техникоэко-номическими расчетами.
Приводные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры, у АД с фазным ротором характеристики в соответствие можно привести введением дополнительных сопротивлений в цепь их роторов.

Электропривод синхронного вращения.
Есть механизмы, привод которых состоит из одинаковых двигателей (два и более), требующих вращения с равными скоростями.
Примерами могут быть механизмы башенных кранов, створов разводных мостов, ворот шлюзов, конвейеров, где требуется согласованное вращение электродвигателей, а соединение их механическим валом невозможно.
В этом случае применяется электрическая связь между роторами асинхронных (АД) или синхронных (СД) двигателей, называемая электрическим валом.
Достичь этого можно, применяя специальные схемы, три из которых рассматриваются.

Схема «электрического вала» с вспомогательным АД представлена на рис. 3.3-4.


Схема «электрического вала» с резисторами представлена на рис. 3.3-5


Схема «электрического вала» двойного питания представлена на рис. 3.3-6.


Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно работающих конвейеров (рис. 3.3-7) предназначена для управления, защиты и сигнализации электроприводов двух ленточных конвейеров.


Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух согласованно движущихся конвейеров (рис. 3.3-8) предназначена для управления, защиты и согласования двух электроприводов конвейеров.