Оборудование подъемно-транспортных установок |
• Обзор сайта • |
• Электрооборудование • |
Подвесные электротележки (ЭТ) предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.
«ЭТ» имеют небольшие габариты, что позволяет решать вопросы транспортировки в небольших объемах производственных помещений.
Их обслуживание не требует квалифицированного пероснала.
Такими тележками оснащены и кран-балки, представляющие собой легкие мостовые краны грузоподъемностью до 5 т. Мост кран-балки имеет свой механизм передвижения от отдельного электродвигателя, а «ЭТ» движется вдоль моста, что позволяет перемещать груз в трех взаимно перпендикулярных направлениях и доставлять в любую досягаемую точку производственных площадей.
Технические данные:
• Грузоподъемность — от 0,1 до 5 т.
• Мощность — в соответствии с грузоподъемностью.
• Электроснабжение — от сети 3 ~ 380 В, 50 Гц по троллеям (контактным проводам).
• Режимы работы:
- повторно-кратковременный {ПКР) как для механизма подъема, так и для механизма передвижения, если груз транспортируется на небольшие расстояния (в пределах участка цеха или склада),
- ПКР для механизма подъема и длительный режим (ДР) для механизма передвижения, если груз транспортируется на большие расстояния (по территории предприятия).
• Для маломощных ЭТ:
- привод - АД с КЗ-ротором;
- скорость - от 0,2 до 0,5 м/с;
- управление - от кнопочного пульта с земли.
• Для мощных ЭТ:
- привод — АД с фазным ротором;
- скорость—от 0,8 до 1,5 м/с;
- управление — от контроллера из кабины кран-балки.
Примечание— Применение электродвигателей с фазным ротором целесообразно при большой грузоподъемности, так как для обеспечения плавной «посадки» груза требуется регулирование скорости АД.
Кинематическая схема подвесной электротележки
Подвесная электротележка (рис. 3.2-1) состоит из 3 основных частей:
- грузоподъемного механизма (электроталь), предназначенного для подъема (опускания) и удержания груза;
- механизма передвижения (ходовая тележка), предназначенного для перемещения поднятого груза в строго определенном направлении;
- монорельса, определяющего горизонтальное движение в двух направлениях
Электроталь смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование:
• электродвигатель (5) подъемного механизма;
• редуктор (10) цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема (опускания) крюка;
• электромагнитный тормоз (9), для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками;
• выключатель конечный (7) крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается;
• барабан канатный (6), для сматывания (разматывания) и хранения каната;
• крюк (8), для крепления поднимаемого груза.
Ходовая тележка смонтирована на монорельсе (3), опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.
Привод на колеса через цилиндрический редуктор (11) от электродвигателя (2).
Монорельс — двутавровая балка с конечными выключателями (4) на концах, для ограничения горизонтального хода.
Примечание — Электроснабжение через токосъемники от троллеев (контактных проводов), проложенных на уровне монорельса.
Принципиальная электрическая схема подвесной электротележки (рис. 3.2-2)