• Контакторы • |
• Обзор сайта • |
• Электрооборудование • |
Узел блок-контактов состоит из прессованного корпуса с неподвижными контактами и прессованной траверсы, несущей подвижные контакты. Перемещение траверсы происходит в металлических направляющих. Нижняя направляющая выполнена съемной, благодаря чему траверса может быть вынута для осмотра или зачистки контактов. Верхняя направляющая траверсы — несъемная. В конструкции блок-контактов контактора предусмотрена возможность регулировки растворов и провалов. Величины растворов и провалов блок-контактов зависят от установочного положения блок-контакта на контакторе.
На рис. 1 показан узел блок-контактов с тремя замыкающими и тремя размыкающими контактами.
Рис. 1. Узел блок-контактов.
1 — пластина контактная; 2 — мостик; 3 —скоба; 4 — винт; 5 — прокладка; 6 — корпус; 7 — траверса.
Для правильной установки блок-контактов мёжду скобой и корпусом блок-контакта имеется прикладка с насечкой. Такая же насечка имеется и на корпусе узла блок-контактов, что позволяет смещать корпус относительно скобы при отпущенных крепящих винтах и надежно его фиксировать при затяжке винтов. Зажимы блок-контактов рассчитаны на присоединение прямых проводов (без колен) с лицевой стороны. Траверса узла блок-контактов контакторов должна иметь дополнительный ход вверх до 1 мм при замкнутом положении магнитной системы (включенном положении) контактора. Этот ход обеспечивается за счет перемещения корпуса блок-контактов относительно скобы. При этом нужно отпустить винты, крепящие корпус к скобе. После требуемой установки (регулировки) блок-контактов крепящие винты необходимо затянуть, следя за тем, чтобы насечка на корпус совпадала с насечкой на прокладке, находящейся между корпусом и скобой блок-контактов. Недопустимо заедание траверсы в направляющих. При износе серебряных напаек контакты нужно сменить. После установки новых контактных пластинок они (новые неподвижные контакты) фиксируются отгибанием хвостовика на угол 20 —30°.С поверхностей блок-контактов нужно регулярно удалять пыль во избежание образования проводящих мостиков и перекрытий. Во избежание поломки пластмассы блок-кон-тактов необходимо следить за тем, чтобы при включении контактора хвостовик якоря не производил удара по пластмассе. Проверку отсутствия жесткого удара следует производить следующим образом: включить контактор; проверить наличие люфта между толкателем траверсы и хвостовиком якоря, для чего необходимо подтянуть к себе выступающую над крышкой часть траверсы, при этом люфт между толкателем траверсы и хвостовиком якоря должен быть не менее 1,5—2 мм. При отсутствии люфта или величине последнего меньше указанной его необходимо увеличить за счет числа шайб под скобкой, несущей блок-контакт.