Электрические машины переменного тока |
• Обзор сайта • |
• Электротехника • |
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя с помощью реостата в цепи ротора сопряжено с большими потерями энергии в реостате. Такое регулирование может осуществляться только в двигателе с кольцами.
Принцип регулирования можно объяснить с помощью
рис. 10-25, где изображены двигатель и его энергетическая диаграмма, на которой в виде потока показана поступающая из сети мощность P1.
Вращающееся магнитное поле передает на ротор электромагнитную мощность PЭМ = P1 — PСТ = Mω1 ,
где PСТ — потери в статоре, а ω1— синхронная угловая скорость (ω1 = πn1/30).
Мощность на валу P2 = PЭМ — PРОТ = Mω2, где
PРОТ — потери в обмотке ротора.
Если в цепь ротора двигателя, работающего при M = const, включить реостат, то мощность на валу
P2' = PЭМ — (PРОТ + PР) = Mω2', где PР — мощность потерь в реостате.
Теперь ясно, что ω2' < ω1 и процент снижения скорости равен проценту потерь в реостате, что очень неэкономично.
Частота вращения короткозамкнутых двигателей может регулироваться при изменении частоты f1 или числа пар полюсов p, так как
Изменение частоты f1 возможно только в специальных установках и применяется относительно редко. Для регулирования скорости изменением числа полюсов выпускаются многоскоростные двигатели (двух-, трех- и четырехскоростные). Обмотки статора таких двигателей обычно состоят из двух равных частей в каждой фазе. Эти части при помощи переключателя могут переключаться последовательно или параллельно. При этом вследствие перераспределения токов изменяется число полюсов магнитного поля, отчего изменяется частота его вращения n1 (3 000—1 500 и 1 000—500 об/мин). Регулирование, получается ступенчатое. Двигатели эти применяются для привода некоторых станков, что позволяет упростить коробку скоростей станков.