![]() |
Оборудование подъемно-транспортных установок |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электрооборудование • | ![]() |
|
|
Наземные электротележки предназначены для транспортировки
грузов на производственных площадках с твердым и ровным покрытием (например,
асфальт, бетон и др.).
Электротележки (ЭТ) работают в узких проходах помещений
различного производственного назначения, где невозможна работа других
транспортных средств.
Достоинствами «ЭТ» являются: хорошая маневренность, удобное управление, простота
обслуживания, мвлошумность и отсутствие вредных для человека газов.
В состав оборудования «ЭТ» входит;
- грузовая платформа (рама), на которой устанавливается все оборудование;
- двухосное шасси на пневматических шинах, управляющая — передняя ось, ведущая —
задняя;
-тормозная система гидравлическая (с приводом на задние колеса) и механическая
(с ручным приводом на вал ЭД);
- электропривод от электродвигателя постоянного тока через карданный вал и
дифференциал — на заднюю ось;
- система управления контроллерная — от несимметричного контроллера;
- аккумуляторная батарея (АБ) свинцово-кислотная или щелочная — источник
электроэнергии.
Кроме того, на базе «ЭТ» построены и другие машины безрельсового напольного
электротранспорта: электрогрузчики, электроштабелеры, электротягачи.
Для работы механизма подъема применяется система гидравлики, приводимая в
действие насосом гидравлики.
Приводом насоса является отдельный электродвигатель постоянного тока, получающий
электропитание от «АБ».
Электродвигатели постоянного тока защитного исполнения (от брызг и попадвння
твердых частиц более 1 мм размером), последовательного или смешанного
возбуждения, естественного охлаждения, реверсивные.
Технические данные таких ЭД приведены в табл. 3.2-1, режим
работы двигателей повторно-кратковременный с ПВном = 40 %.
Регулирование частоты вращения производится в соответствии с зависимостью;
На производстве широкое распространение получили однодвигательные аккумуляторные тележки т. ЭТ-2040, основные технические данные которых представлены в табл. 3.2-2. Она имеет деревянную грузовую платформу, под которой расположена щелочная АБ и двигатель последовательного возбуждения. По составу оборудования соответствует выше перечисленному.
УЗА — устройство зарядное автоматическое.
Предназначено для поддержания аккумуляторных батарей в рабочем состоянии и
устанавливается .на всех предприятиях, укомплектованных безрельсовым напольным
электротранспортом.
Средством заряда АБ постоянным током являются полупроводниковые выпрямители на
тиристорах (управляемых кремниевых вентилях).
Они имеют высокий КПД, бесшумны в работе и надежны в эксплуатации, по сравнению
с машинными агрегатами.
Выпрямители могут работать в автоматическом режиме и в режиме ручного
управления.
Основные элементы выпрямителя:
• Трансформатор, понижающий, подключаемый к цеховой сети переменного тока.
• Блок тиристоров, собранный по трехфазной мостовой схеме, подключенный ко
вторичной обмотке трансформатора.
•Система управления зарядом, представляющая собой замкнутую САР с отрицательной
обратной связью по току заряда (Дар).
Она обеспечивает:
- поддержание величины заданного значения тока заряда при колебаниях напряжения
сети и изменения его в процессе заряда;
Примечание— Регулирование осуществляется изменением угла отпирания
(запирания)тиристоров:
- задание тока заряда задатчиком тока;
- контроль времени заряда и отключение от сети УЗА по истечении его в
автоматическом режиме;
- защиту от токов КЗ и неправильного включения полярности;
- сигнализацию и контроль зарядных параметров по КИП.
Принципиальная электрическая схема управления ЭП наземной тележки (рис. 3.2-3)