![]() |
Оборудование подъемно-транспортных установок |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электрооборудование • | ![]() |
|
|
Краны — это грузоподъемные устройства для вертикального и
горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния.
В цехах предприятий наибольшее распространение получили мостовые краны.
Однотипными узлами всех кранов являются:
- механизм передвижения моста,
- механизм передвижения тележки,
- механизм подъема и опускания груза.
Механизм передвижения моста.
Передвижение моста (несущей конструкции) осуществляется по рельсам подкранового
пути, вдоль пролета цеха.
Кинематическая схема механизма передвижения представлена на рис. 3.4-1.
Главные балки коробчатого сечения или в виде решетчатых ферм расположены по
ширине пролета цеха и скреплены концевыми балками.
К концевым балкам устанавливаются ходовые колеса (5), которые движутся по
рельсам (3).
Привод колес от ЭД (1) с тормозом (2) через редуктор (4) может быть раздельным
или общим. Скорость передвижения моста номинальная — от 2,0 до 2,3 м/с.
Механизм передвижения тележки.
Передвижение тележки осуществляется вдоль моста по проложенным рельсам на 4
ходовых колесах.
Кинематическая схема механизма передвижения тележки представлена на рис.
3.4-2.
Привод колесной пары от электродвигателя (1) с электромагнитным тормозом (2)
через редуктор (3). Колеса (4) передвигаются по рельсам (5). На тележке
установлена лебедка подъемная для груза. Скорость передвижения тележки
номинальная — от 0,65 до 1,0 м/с.
Механизм подъема представляет собой подъемную лебедку
барабанного типа.
Кинематическая схема механизма подъема представлена на рис. 3.4-3.
Барабан лебедки (4) с намотанным на него канатом приводится во вращение
двигателем (1) с тормозом (2) через редуктор (3).
К канату крепится грузозахватывающее устройство — крюк (6). Для механизмов
подъема наибольшее применение получили полиспасты (5), которые передают движение
от барабана (4) к крюку (6). Передаточное число полиспаста — 4 (для данной
схемы).
В зависимости от вида транспортируемых грузов на мостовых кранах могут
устанавливаться и другие грузозахватывающне устройства (электромагниты, клещи и
т.п.).
Наиболее часто применяются крюки или электромагниты. Скорость движеннл крюка
номинальная — от 0,15 до 0,2 м/с.
По грузоподъемности мостовые краны условно делятся на малые (от 5 до 10 т),
средние (от 10 до 25 т) и крупные (более 50 т).
На тележках мостового крана грузоподъемностью более 15 т устанавливается два
механизма подъема:
• главный — для подъема тяжелых грузов с малой скоростью,
• вспомогательный —для подъема легких грузов с большой скоростью.
Вызвано это тем, что подъем легких грузов тяжелым крюком не выгоден, так как
производительность не высокая, а расход электроэнергии увеличен.
Подвод электропитания — от главных троллееа, уложенных вдоль подкранового пути,
по скользящим токосъемникам. Питание электромагнитов грузоподъемных, подвешенных
к крюку цепями, осуществляется гибким кабелем. Кабель намотан на барабан,
который вращается через передвчу от барабана лебедки.
Управление механизмами крана из кабины операторе-крановщика, в которой
установлены контроллеры или командоконтроллеры. Для выхода на мост из кабины
предусмотрен верхний люк, так как кабина размещена справа под мостом. Аппаратура
управления и резисторы расположены на мосту.