![]() |
Оборудование подъемно-транспортных установок |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электрооборудование • | ![]() |
|
|
Предназначены для перемещения людей и грузов в вертикальном направлении по
строго определенному пути. По назначению лифты делятся на:
- грузовые с проводником и без проводника,
- грузопассажирские,
- пассажирские,
- специального назначения.
По скорости движения кабины лифты делятся на:
- тихоходные (до 0,71 м/с),
- быстроходные (от 1,0 до 1,6 м/с),
- скоростные (от 2,0 до 4,0 м/с),
- высокоскоростные (более 4,0 м/с).
Сооружение многоэтажных объектов привело к необходимости создания скоростных
пассажирских лифтов.
В зависимости от количества этажей (n2,) рекомендуется принимать
следующие скорости
(v, м/с) пассажирских лифтов.
С появлением высотных зданий и сооружений возникает вопрос о максимальных
скоростях и высотах подъема, побочных эффектах, связанных с новшествами.
Появляются высокоскоростные лифты.
Наша отечественная промышленность выпускает пассажирские лифты на максимальную
скорость 4 м/с при высоте подъема 150 м и максимальной грузоподъемности до 16
ООО кг.
Основные характеристики отечественных пассажироких лифтов представлены в
табл. 3.5-1.
Кинематическая схема лифта (рис. 3.5-1)
Лифтовая установка состоит из трех основных частей, в которых размещено ЭО: машинного отделения, шахты и кабины.
Машинное отделение предназначено для размещения основного оборудования. Как
правило, оно расположено вверху, что считается более экономичным, чем внизу.
Однако встречаются лифты и с нижним расположением машинного отделения.
В нем установлены: приводной двигатель с ЭмТ, подъемная лебедка, редуктор, шкаф
управления и органы управления при наладке. Оно имеет входную дверь и люк для
погрузки оборудования.
Лебедки по конструкции могут быть редукторные и безредукторные.
У редукторных лебедок канатоведущий шкив крепится к тихоходному валу редуктора.
Они применяются на отечественных пассажирских лифтах со скоростью не более 1,6
м/с в сочетании с двухскоростным АД с КЗ-ротором.
Скоростные лифты имеют безредукторные лебедки в сочетании с регулируемым
приводом постоянного тока независимого возбуждения. Канатоведущий трос крепится
непосредственно к валу ЭД постоянного тока.
Для зданий н сооружений с большой высотой подъема безредукторные лебедки
применяются в сочетании с электроприводом по схеме: реверсивный тиристорный
преобразователь-двигатель.
Под машинным отделением находится блочное, в котором установлены отводные блоки
и ограничитель скорости.
Шахта предназначена для размещения направляющих, по которым движутся кабина и
противовес, этажной аппаратуры и аппаратуры обеспечения безопасности. С наружной
стороны шахты (на этажных площадках) размещена аппаратура «вызова», шахтные
двери по всей высоте.
Двери шахты открываются автоматически с помощью привода.
В нижней части шахты (в приямке) расположены гидравлические буферы кабины и
противовеса и натяжные устройства уравновешивающих канатов и ограничителя
скорости.
Кабина и противовес подвешены на 8 тяговых канатах.
Кабина предназначена для размещения пассажиров (груза), аппаратуры управления и
сигнализации. Электроснабжение и связь с ЭО вне кабины по гибкому подвесному
кабелю. На кабине установлены: привод дверей, ловители скользящего типа, датчики
замедления и точной остановки.