![]() |
Оборудование подъемно-транспортных установок |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электрооборудование • | ![]() |
|
|
Схема «электрического вала» с вспомогательным АД
Схема «электрического вала» с резисторами
Схема «электрического вала» двойного питания
Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно работающих конвейеров
Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух согласованно движущихся конвейеров
Условия эксплуатации:
- продолжительный режим работы без пауз за время
включения,
- редкие пуски и неизменное направление вращения,
- преодоление статических моментов при трогании под нагрузкой (после внезапной
аварийной остановки),
- влияние окружающей среды (перепад температур, агрессивная среда, запыленность
и т. п.).
Требования к электроприводу:
- повышенный пусковой момент(Mп/Mном = 1,6... 1,8);
- плавный пуск и торможение (для предотвращения пробуксовывания ленты или
раскачивания груза у ленточных и подвесных);
- небольшое регулирование скорости в диапазоне 1:2 (для изменения темпа работы у
поточных линий);
Электродвигатели.
• Асинхронные электродвигатели (АД) с
КЗ-ротором и повышенным пусковым моментом (Мп), односкоростные или
многоскоростные (с переключением числа пар полюсов).
Примечание — Для регулирования скорости однодвигательного привода конвейера
применяются дополнительные вариаторы механические или рагулируемые электрические
и гидравлические муфты.
• АД с фазным ротором:
- на конвейерах, требующих повышенного пускового момента;
- при многодвигательном приводе конвейеров (для выравнивания нагрузок отдельных
двигателей);
- при обеспечении согласованного движения конвейеров.
Многодвигательный привод.
Применяется при большой
протяженности
конвейеров.
Использование нескольких приводных станций позволяет избежать больших напряжений
в механизмах, перегрузки участков, уменьшить габариты тягового органа и величину
тяговых усилий.
При этом тяговый орган каждой приводной станции передает усилие,
пропорционаяьное статическому сопротивлению только одного участка, а не всего
конвейера.
Выбор места установки приводных станций определяется в соответствии с диаграммой
изменения усилий натяжения.
Оптимальное количество приводных станций определяется техникоэко-номическими
расчетами.
Приводные АД с КЗ-ротором должны иметь одинаковые параметры, у АД с фазным
ротором характеристики в соответствие можно привести введением дополнительных
сопротивлений в цепь их роторов.
Электропривод синхронного вращения.
Есть механизмы, привод которых состоит из одинаковых двигателей (два и более),
требующих вращения с равными скоростями.
Примерами могут быть механизмы башенных кранов, створов разводных мостов, ворот
шлюзов, конвейеров, где требуется согласованное вращение электродвигателей, а
соединение их механическим валом невозможно.
В этом случае применяется электрическая связь между роторами асинхронных (АД)
или синхронных (СД) двигателей, называемая электрическим валом.
Достичь этого можно, применяя специальные схемы, три из которых рассматриваются.
Схема «электрического вала» с вспомогательным АД представлена на рис. 3.3-4.
Схема «электрического вала» с резисторами представлена на рис. 3.3-5
Схема «электрического вала» двойного питания представлена на рис. 3.3-6.
Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух совместно работающих конвейеров (рис. 3.3-7) предназначена для управления, защиты и сигнализации электроприводов двух ленточных конвейеров.
Принципиальная электрическая схема управления ЭП двух согласованно движущихся конвейеров (рис. 3.3-8) предназначена для управления, защиты и согласования двух электроприводов конвейеров.