![]() |
Неисправности электромашин |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электрооборудование • | ![]() |
|
|
1-5-1.
Все катушки полюсов равномерно нагреваются выше нормы; двигатель при нормальном
напряжении сети вращается слишком медленно.
Слишком велик ток возбуждения; добавочное сопротивление в цепи возбуждения
параллельной обмотки мало или совершенно отсутствует.
Возможно, что
при ремонте катушки полюсов соединили не последовательно, а параллельно (редко
встречающийся случай).
Отрегулировать добавочное сопротивление так, чтобы при номинальной нагрузке и
номинальном напряжении частота вращения двигателя соответствовала указанной на
заводском щитке машины.
Проверить правильность соединения катушек.
1-5-2.
Все катушки нагреваются равномерно; генератор при номинальной частоте вращения
дает слишком высокое напряжение.
Слишком велик ток возбуждения. Регулятор возбуждения неисправен или не
соответствует машине.
Проверить исправность регулятора
возбуждения. Если неисправностей в нем не обнаружено, то заменить регулятор
другим, с большим сопротивлением.
1-5-3.
Некоторые катушки сильно нагреваются; часть катушек остается холодной. Щетки
искрят. Якорь нагревается.
А.
Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких
катушках полюсов.
Ток возбуждения увеличивается вследствие
уменьшения сопротивления обмотки возбуждения от короткого замыкания в
неисправных катушках
Найти неисправную катушку ,отремонтировать
ее или заменить новой.
Б.
Соединение параллельной обмотки с обмоткой добавочных полюсов или с
последовательной обмоткой.
Вследствие этого часть катушек шунтируется
и ток возбуждения увеличивается.
Отключить концы параллельной и
последовательной обмоток и определить при помощи контрольной лампы или
мегомметра место повреждения. Если это место легко доступно, то заизолировать
его; в противном случае перемотать неисправную катушку или заменить ее новой.