![]() |
Неисправности электромашин |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электрооборудование • | ![]() |
|
|
4-5-1. Подшипник перегревается.
А.
Подшипник загрязнен пылью или какими-либо другими мелкими частицами;
загрязнена и смазка.
Удалить из подшипника старое масло» промыть его и
заложить новую смазку.
Б.
Избыток смазки в подшипнике (особенно в быстроходных машинах) вызывает
повышенные потери на трение в нем.
Уменьшить количество смазки.
В.
Слишком велико трение между уплотняющей набивкой и валом.
Проверить правильность установки набивки и
в случае необходимости ослабить плотность набивки или заменить ее новой.
Г.
В подшипнике отсутствуют осевые зазоры, необходимые для компенсации
температурного удлинения вала.
Например,
внешнее кольцо упирается в крышку подшипника, либо слишком туга посадка внешнего
кольца подшипника в подшипниковом щите. В этих случаях увеличивается осевое
давление в подшипнике, что не только вызывает перегрев, но и грозит повреждением
подшипникового узла. При этой неисправности ротор легко проворачивается в
холодном подшипнике и его «заедает» в нагретом.
Установить необходимые осевые зазоры ллибо с помощью прокладок между крышкой
подшипника и его корпусом, либо соответствующей проточкой крышки подшипника. При
слишком тугой посадке внешнего кольца слегка расшабрить посадочное место в
подшипнике.
Д.
Изношены или разрушены детали подшипника.
Заменить подшипник новым.
Е.
Слишком велика нагрузка на подшипник (неправильно выбран подшипник); слишком
туго натянут передаточный ремень.
Проверить соответствие подшипника заводским
данным. Ослабить натяжение ремня.
Ж.
Подшипник неправильно установлен; центровка электрической машины с другой,
сопряженной с ней машиной произведена плохо.
Проверить установку подшипников и центровку
машин .
4-5-2. Из подшипника выбрасывается масло.
A.
В подшипнике слишком много смазки.
Уменьшить количество смазки.
Б.
Выбран несоответствующий сорт смазки — слишком низка температура ее
каплепадения.
Проверить соответствие марки смазки, рекомендуемой заводом и при необходимости заменить ее смазкой с более высокой температурой каплепадения.
B.
Сработались уплотнения, или же неудачна их конструкция.
Сменить уплотняющий элемент или заменить
уплотнение более совершенным (например, по типу рис. 4-4,
в).
4-5-3.
В
подшипнике возникает
ненормально сильный шум,
часто сопровождающийся
повышением температуры
подшипника.
A.
Подшипник загрязнен.
Удалить старое масло, промыть подшипник
керосином и заложить новую смазку.
Б.
Сепаратор задевает за сопряженные с
подшипником детали.
Вскрыть подшипник и устранить задевание.
B.
Подшипник чрезмерно изношен,
дорожки и тела качения выкрашиваются.
Вскрыть подшипник, проверить зазоры между
телами качения и наружным кольцом , осмотреть дорожки и тела качения. В случае
повышенного износа или повреждения заменить подшипник новым.
Г.
Дефекты в сопряженных машинах
агрегата или в зацеплении порождают удары и толчки; плоха центровка машин.
Проверить все узлы агрегата, устранить
обнаруженные дефекты, проверить центровку .
Д.
Внутреннее кольцо подшипника неплотно сидит на валу.
Заменить подшипник новым, с меньшим
внутренним диаметром, предварительно проточив вал.