![]() |
Неисправности электромашин |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электрооборудование • | ![]() |
|
|
2-10-1. При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической
дугой. У двигателей с
регулировкой частоты вращения (т. е. с постоянно налегающими щетками) перекрытие
происходит иногда и во время работы двигателя.
А.
Контактные кольца и щеточный аппарат загрязнены маслом, медноугольной и другой
пылью.
При
невнимательном уходе возможны также непосредственные замыкания между
токопроводами щеток соседних фаз.
Содержать в чистоте и исправности
контактные кольца и щеточный аппарат. При загрязнении маслом устранить причины
попадания его на кольца.
Б.
Окружающий воздух обладает повышенной влажностью или насыщен кислотными или
щелочными парами.
При высоких напряжениях в роторе
дополнительно изолировать все токоведущие части щеточного аппарата и траверсы
(обмотать лентой, покрыть лаком и т. п.) либо заменить двигатель другим,
соответствующим условиям окружающей среды.
В.
Обрыв в соединениях между ротором и пусковым реостатом и в самом реостате.
Проверить исправность соединений между
ротором и пусковым реостатом; в случае обрыва или плохого контакта в соединениях
— устранить неисправность.
Совершенно ошибочно мнение, что причиной
перекрытия являются не указанные факторы, а перенапряжения, появляющиеся в
роторе в момент включения двигателя. Если соединения между ротором и пусковым
реостатом исправны и образуют замкнутую цепь, то в роторе не могут появиться
опасные перенапряжения, способные послужить причиной перекрытия.
Не рекомендуется включать двигатель при
разомкнутом реостате. При наличии в цепи пускового реостата размыкающего
контакта следует ставить щетки реостата на первый рабочий контакт перед
включением двигателя, а у жидкостного реостата — немного погрузить электроды в
жидкость.