![]() |
Неисправности электромашин |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электрооборудование • | ![]() |
|
|
2-5-1. Вся обмотка ротора равномерно перегрета. У двигателя пониженная частота вращения.
2-5-1. Вся обмотка ротора равномерно перегрета. У двигателя пониженная частота
вращения.
Других неисправностей не обнаружено.
См. § 1-2 и п. 2-4-1, Б.
2-5-2. Ротор, а иногда и статор перегреваются. Двигатель гудит, ток в статоре
сильно пульсирует. Двигатель с нагрузкой плохо идет в ход и не развивает
номинальной частоты вращения; момент вращения меньше номинального.
Неисправность вызывается плохим контактом в
цепи ротора. В фазном роторе возможны случаи А — Д:
А.
Плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или нулевой точке, в
переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными
группами.
Тщательно проверить все пайки обмоток
ротора; те из них, которые неисправны или внушают подозрение, перепаять. Если
наружным осмотром не удается обнаружить место плохой пайки, то при отсутствии
неисправностей, указанных в п. 2-5-2, Б — Д, произвести проверку паек обмотки
ротора методом падения напряжения .
Б.
Плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами.
Проверить контакты токоподводов
в
местах
соединения их с обмоткой и контактными кольцами.
В.
Плохой контакт в щеточном аппарате или же ослабли контакты механизма для
короткого замыкания ротора и подъема щеток вследствие механической
неисправности, загрязнения или попадания масла.
См. § 1-2. п. А —Д.
Г.
Плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом.
Проверить исправность контактов в местах
присоединения соединительных
проводов к
выводам ротора и
пускового реостата.
Д.
Плохой контакт в пусковом реостате,
например, из-за
недостаточного прилегания щеток.
Проверить и почистить контакты и щетки
пускового реостата.
Е.
Плохой контакт между стержнями короткозамкнутого ротора и короткозамыкающими
кольцами из-за отрыва стержней от короткозамыкающих колец или разрыва последних
(в одном или нескольких местах).
В некоторых случаях наблюдается разрыв
отдельных стержней в пазовой части ротора.
Найти место обрыва , перепаять его или
заменить лопнувший стержень ротора.
2-5-3.
Двигатель с фазным ротором без нагрузки идет
в
ход при
разомкнутой цепи ротора. При пуске в ход с нагрузкой двигатель медленно
разворачивается и ротор сильно нагревается.
Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке
ротора; заземление обмотки ротора в двух местах.
Тщательно проверить, не касаются ли друг
друга соседние хомутики лобовых соединений; если касаются, то разогнуть их.
Проверить, нет ли соединения между хомутиками оставшимся после пайки оловом;
наплывы олова удалить. Измерить сопротивление изоляции ротора и в случае
заземления обмотки или контактных колец устранить его.
После определения короткозамкнутой части
обмотки заменить поврежденные катушки (секции) новыми или перемотать их. Не
ограничиваться частичной переизолировкой, так как перегрев повреждает в
большинстве случаев всю изоляцию короткозамкнутых катушек, что грозит в
дальнейшем новыми короткими замыканиями.