![]() |
Неисправности электромашин |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электрооборудование • | ![]() |
|
|
2-8-1. Во время работы двигателя происходит задевание ротора за статор.
A.
Нарушена правильность зазора между статором и ротором вследствие износа
вкладышей подшипников, смещения подшипниковых щитов, неправильной установки
подшипниковых стояков, деформации стали статора или ротора, изгиба вала.
Проверить зазор между шейками и вкладышами ии в случае надобности перезалить вкладыши
или заменить их новыми; выверить зазор между ротором и статором (см.
пояснения в п. 2-9-2); при отсутствии
установочных штифтов в подшипниковых стояках поставить их; при деформации стали
статора опилить ее острым напильником, избегая, однако, при этом образования
заусенцев (см. также п. 2-3-2, А и В); при деформации стали ротора обточить его
или отшлифовать наждачным кругом; проверить вал .
Б.
Ротор плохо отбалансирован.
Отбалансировать ротор.
B.
Междувитковое соединение и различные короткие замыкания в обмотке статора
или неправильное соединение фаз статора
(см. п. 2-7-12). Это нарушает симметрию магнитного потока, и ротор подвергается
одностороннему притяжению. При этом ротор притягивается к стороне статора,
противоположной поврежденному месту, так как в последнем магнитный поток будет
ослаблен размагничивающим действием короткозамкнутой части обмотки.