![]() |
Электрические машины постоянного тока |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электротехника • | ![]() |
|
|
Известно, что на каждый провод с током, находящийся в магнитном поле, действует электромагнитная сила ,
Момент каждого провода обмотки якоря
Полный электромагнитный момент машины при N проводов обмотки
Если машина работает генератором, то при наличии нагрузки (тока в обмотке
якоря) момент будет тормозной (Mт);
при работе ее двигателем момент будет вращающим (Mвр).
Электромагнитный момент двигателя
M
при любом режиме уравновешивается статическим моментом сопротивления
Mс
и динамическим моментом вращающихся масс
Mj
=
Jdω/dt,
где
J
— момент инерции, а производная
dω/dt
— приращение угловой скорости.
Момент инерции J = mρ2, где m — масса вращающегося тела, ρ — приведенный радиус инерции. Уравнение движения имеет вид:
При увеличении скорости ω = 2πn динамический момент Mj будет положительным, а при уменьшении — отрицательным. Если иметь в виду не моменты сопротивления, а составляющие вращающего момента M, то
При
M
>
Mс
на валу появляется положительный момент
Mj
и скорость возрастает, в обратном случае она падает.
При постоянной частоте вращения (n
= const) электромагнитный вращающий момент
M =
смIяΦ
уравновешен моментом сопротивления
Mс,
который состоит из суммы моментов:
M0 — момента холостого хода, обусловленного трением и
потерями в стали двигателя, и полезного момента
M2,
обусловленного работой приводимого механизма