![]() |
Электрические машины постоянного тока |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электротехника • | ![]() |
|
|
Электродвигатель с последовательным возбуждением имеет
применение в качестве пускового для запуска автомобиля (стартера), в некоторых
крановых устройствах и в мощных экскаваторах. Во всех этих устройствах допустимо
значительное изменение частоты вращения при изменении тормозного момента на
валу. Характеристики
M = f ( Р2 )
и
n = f (
Р2 )
при
U
= const этого двигателя показаны на рис. 4-30, а схема его
включения — на рис. 4-31.
Обмотка возбуждения двигателя соединяется последовательно с обмоткой якоря,и ее
сопротивление rс
такого же порядка, как и rя,
т. е. невелико. Поэтому пусковой реостат в схеме так же необходим, как и в
других двигателях постоянного тока. ...
Ток двигателя при работе равен:
При малых токах [около (25—50%)
Iн]
поток машины пропорционален току
и
т. е. момент, пропорционален квадрату тока.При больших нагрузках на валу ток I близок к Iн, сердечник машины насыщается и момент становится пропорционален току I.
Частота вращения двигателя
с увеличением нагрузки резко падает так как одновременно увеличивают
Φ
и I (rя
+ rс). Такая характеристика называется м я г
к о й.
При нагрузках, меньших (25—30%)
Р2н,
электродвигатель вращается с недопустимо большой скоростью вследствие
малого-значения магнитного потока. Такой режим не допускается ввиду
опасности механического повреждения якоря.
Электродвигатель со смешанным возбуждением, имеющий последовательную и
параллельную обмотки возбуждения, расположенные на общих полюсах, обладает
частично свойствами двигателей параллельного и последовательного возбуждения.
Обе обмотки соединяются так, чтобы их м. д. с, а значит, и потоки
Φш
и
Φс
складывались. Такое соединение называется согласным.
Тогда
Электродвигатели этого вида применяются, когда скоростная характеристика
должна быть несколько более жесткой, чем у двигателей с последовательным
возбуждением. Они применяются как приводные двигатели трамвая, метро,
электровоза, электропоезда, для электроприводов с использованием маховиков
(ножницы, прессы и др.). Энергия вращающегося маховика может быть использована
для привода механизма только при уменьшении его скорости. При ударной нагрузке
электродвигатель с мягкой характеристикой стремится снизить скорость, благодаря
чему запасенная маховиком кинетическая энергия передается исполнительному
механизму. Работа с маховиком позволяет подобрать электродвигатель на меньшую
мощность.
Второй случай, применения последовательной обмотки это в двигателях
параллельного возбуждения с малым воздушным зазором между якорем и полюсами и
большой величиной тока якоря, приходящейся на единицу окружности якоря. В таких
двигателях размагничивающее действие реакции якоря на частоту вращения больше,
чем влияние падения напряжения в якоре [формула
(4-19)]. Скорость такого двигателя с увеличением нагрузки не падает, а
нарастает (рис.
4-26, кривая 2), что недопустимо. Если двигатель снабдить дополнительной
последовательной (стабилизирующей)
обмоткой, то работа его станет более устойчивой.