ЭЛЕКТРОСПЕЦ
ЭЛЕКТРОСПЕЦ

Электродвигатель с независимым возбуждением

Электродвигатель с независимым возбуждением по своим свойствам вполне подобен двигателю с параллельным возбуждением. Однако вследствие того что обмотки возбуждения и якоря питаются от отдельных источников тока, а не от общей сети, получается возможность экономичного и широкого регулирования скорости изменением величины напряжения на зажимах якоря и безреостатного пуска.
На рис. 4-28 показана одна из возможных схем работы двигателя с независимым возбуждением.

На этой схеме,называемой генератор—двигатель (Г—Д), якорь двигателя 2 присоединяется без пускового реостата к якорю генератора 1, предназначенного для питания этого двигателя. Генератор и двигатель имеют независимое возбуждение, подаваемое от специального генератора 6, называемого возбудителем.
Генератор 1 и возбудитель 6 приводятся во вращение, как правило, асинхронным электродвигателем 7.
Частоту вращения двигателя 2 можно изменять, регулируя его ток возбуждения реостатом 3 и изменением напряжения U генератора 1, меняя его ток возбуждения реостатом 5.
Изменяя направление тока возбуждения генератора 1, переключателем 4 можно изменять полярность щеток генератора, а значит, и направление вращения двигателя 2, приводящего во вращение производственный механизм.
Эта схема применяется в шахтных грузоподъемных установках, для привода гребных винтов на судах, на прокатных станах и для привода некоторых металлорежущих станков.
Механические характеристики этого агрегата (рис. 4-29) вполне подобны показанной на рис. 4-26. Кривая 1 представляет собой естественную характеристику, которая получилась бы при номинальном напряжении, так как

то

Если уменьшать напряжение генератора Uг = Uд, то получается семейство характеристик
n
= f ( M )
, расположенных ниже характеристики 1; при уменьшении тока возбуждения двигателя характеристики располагаются выше её .
Все эти характеристики параллельны друг другу, почти прямолинейны и остаются жесткими при регулировании, что необходимо вчастности для привода металлорежущих станков. Пределы регулирования скорости примерно 1 : 20.