![]() |
Электрические машины постоянного тока |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электротехника • | ![]() |
|
|
Электродвигатель с независимым возбуждением по своим
свойствам вполне подобен двигателю с параллельным возбуждением. Однако
вследствие того что обмотки возбуждения и якоря питаются от отдельных источников
тока, а не от общей сети, получается возможность экономичного и широкого
регулирования скорости изменением величины напряжения на зажимах якоря и
безреостатного пуска.
На рис. 4-28 показана одна из возможных схем работы двигателя с
независимым возбуждением.
На этой схеме,называемой генератор—двигатель (Г—Д), якорь
двигателя 2 присоединяется без пускового реостата к якорю генератора 1,
предназначенного для питания этого двигателя.
Генератор
и двигатель имеют независимое возбуждение, подаваемое от специального генератора
6, называемого возбудителем.
Генератор 1 и возбудитель 6 приводятся во вращение, как правило, асинхронным
электродвигателем 7.
Частоту вращения двигателя 2 можно изменять, регулируя его ток возбуждения
реостатом 3 и изменением напряжения
U генератора 1, меняя его ток
возбуждения реостатом 5.
Изменяя направление тока возбуждения генератора 1, переключателем 4 можно
изменять полярность щеток генератора, а значит, и направление вращения двигателя
2, приводящего во вращение производственный механизм.
Эта схема применяется в шахтных грузоподъемных установках, для привода гребных
винтов на судах, на прокатных станах и для привода некоторых металлорежущих
станков.
Механические характеристики этого агрегата (рис. 4-29) вполне
подобны показанной на рис.
4-26. Кривая 1 представляет собой естественную характеристику, которая
получилась бы при номинальном напряжении, так как
то
Если уменьшать напряжение генератора
Uг = Uд,
то получается семейство характеристик
n = f ( M ), расположенных ниже
характеристики 1; при уменьшении тока возбуждения двигателя характеристики
располагаются выше её .
Все эти характеристики параллельны друг другу, почти прямолинейны и остаются
жесткими при регулировании, что необходимо вчастности для привода металлорежущих
станков. Пределы регулирования скорости примерно 1 : 20.