![]() |
Электрические машины переменного тока |
![]() |
![]() |
• Обзор сайта • | ![]() |
![]() |
• Электротехника • | ![]() |
|
|
Внутри статора двигателя
(рис. 10-8) помещается его вращающаяся часть — ротор
(рис. 10-11). Это цилиндр, набранный из стальных листов, как и
статор, на поверхности которого имеются пазы. В пазы укладывается обмотка
(медные стержни), замкнутая на торцах медными кольцами.
Пазы в этом случае круглого сечения, а обмотка, показанная отдельно на рис. 10-12, имеет вид клетки, называемой «беличьим колесом». Пазы могут быть и другого типа (рис. 10-13), а короткозамкнутая обмотка получается заливкой пазов алюминием; одновременно на торцах отливаются и короткозамыкающие кольца с лопастями для вентилятора.
Электродвигатели такого типа называются короткозамкнутыми
(рис. 10-10). Обмотка ротора короткозамкнутого двигателя является
многофазной.
В пазах ротора (рис. 10-13) может быть уложена также обмотка,
подобная обмотке статора
(рис. 10-7). Такой ротор показан на рис. 10-14. В этом
случае три вывода от обмотки, лежащей в пазах 1, присоединяются к трем
контактным кольцам 2, насаженным на вал 3, изолированным друг от друга и от
вала.
При помощи щеток, наложенных на кольца, обмотка ротора присоединяется к реостату, который служит для пуска двигателя или для регулирования его скорости. Двигатель в этом случае называется двигателем с фазным ротором или с кольцами и показан на рис. 10-15.